суббота, 13 августа 2011 г.

АККАДСКАЯ И ШУМЕРСКАЯ МИФОЛОГИЯ



Иштар, дочь Сина, аккадская богиня плодородия, плотской любви и войны, олицетворение  женственности, страсти и планеты Венера, объединяла черты многих шумерских богинь. Владычица богов, царица царей, яростная львица, Иштар-воительница, ассирийская богиня, жена бога Ашшура. Иштар - покровительница наложниц. У нее много имен: Астарта, Инанна, Истар, Анунит, Нана, Иштар.

Богиня Инанна (Иштар) направлялась из дворца к своему отцу, богу Анну (Сину) в сопровождении свиты и львов. Вчера она предложила свою любовь прекрасному Гильгамешу, которого она приглашала в свой дворец. 
- Ты покорил мое сердце, Гильгамеш. Я хочу твоей любви и пылаю от страсти к тебе. Люби меня,  о, прекрасный муж!
- Мне льстит твоя любовь, прекрасная Инанна!  Но я не могу ее принять! Я отвергаю твои притязания, потому что не хочу быть в числе погубленных тобой богов, людей и животных. Прощай!

- Ты пожалеешь об этом, несчастный!
Разгневанная богиня припала к ногам своего отца, бога Анну. - Отец мой, к тебе обращается дочь твоя, Инанна.  Я дрожу от гнева, так как меня отверг Гильгамеш из города Урук. Помоги мне отомстить ему, он оскорбил честь твоей дочери, а значит и твою.- Бог Анну создал чудовище - небесного быка, которого  Инанна наслала на город своего обидчика. Никто не выжил, всех убил небесный бык.
Инанна (Иштар) решила навестить свою сестру, которая была царицей в нижнем мире. Инанна спускается в нижний мир и требует, чтобы привратник открыл ей ворота. В противном случае она грозится разломать дверь и поднять мертвых. Сторож просит гостью подождать и бежит докладывать царице, что пришла ее сестра. Царица Эрешкигаль сначала разъярилась и решила наказать свою сестру.  Она  приказывает стражу Намтару  впустить ее согласно древним законам и раздеть ее. Чтобы попасть во дворец царицы Эрешкигаль, Инанне нужно было пройти семь врат. Перед каждыми вратами с нее снимали по амулету, которые имели магическую силу. Когда нагая и безоружная Инанна предстала перед сестрой, та приказала Намтару закрыть ее во дворце и наслать на нее 60 болезней.
Между тем на земле с уходом Инанны жизнь замерла, все живое перестало размножаться, люди  перестали любить друг друга и предаваться страсти.
Посол богов Пасуккаль сообщает об этом богу  Эйе. Премудрый бог создает евнуха Аснамира и отправляет его с посланием в царство мертвых. Эрешкигаль очень разъярилась, увидев Аснамира, но отказать ему не смогла. Она приказывает стражу Намтару оживить сестру с помощью живой воды и напоминает, что по законам нижнего мира при выходе из преисподней Инанна обязана предоставить себе замену. Инанна проходит через семь врат, где ей возвращают отобранные ранее вещи.
                            

На помощь богине Инанне (Иштар) пошел ее возлюбленный Таммуз (Думузи – бог плодородия), который и остался вместо Иштар  в стране мертвых, но через полгода вернулся к любимой.
С возвращением Инанны (Иштар)  на земле опять все ожило. Все живое опять стало размножаться, люди стали любить друг друга, страсть поселилась в них, которую они утоляли в любовных утехах по пятницам под олицетворением планеты Венера. 

/Ворота Иштар/

Комментариев нет:

Отправить комментарий